«Горячая антикоррупционная линия ОАО «РЖД»

В Компании предусмотрена возможность сообщения о фактах коррупции в холдинге «РЖД» (в том числе анонимных в случае отказа заявителя от сообщения своих персональных данных). В 2021 году утверждена новая редакция Регламента работы «Горячей антикоррупционной линии ОАО «РЖД»Распоряжение ОАО «РЖД» от 4 августа 2021 года № 1729/р., в которой актуализированы каналы связи и уточнены действия лиц, ответственных за прием, обработку и рассмотрение обращений. Информация о каналах обратной связи опубликована на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Противодействие коррупции».

«Горячая антикоррупционная линия ОАО «РЖД» функционирует круглосуточно, в том числе посредством записи обращений на автоответчик. Прием и обработку информации, поступающей на нее, осуществляет Центр по организации противодействия коррупции. По итогам каждого квартала заместителю генерального директора ОАО «РЖД» по режиму и корпоративной безопасности предоставляется информация о результатах рассмотрения поступивших на «Горячую антикоррупционную линию ОАО «РЖД» сообщений и принятых по ним мерахИнформация об обращениях на «Горячую антикоррупционную линию ОАО «РЖД» представлена в Годовом отчете ОАО «РЖД» за 2021 год и размещена на официальном сайте Компании для всех заинтересованных лиц..

GRI 205-3

В 2021 году поступило 442 обращения, из которых 223 содержали информацию о возможных коррупционных проявлениях, а основной тематикой явились возможные признаки мошеннических действий (29,5 %). По результатам рассмотрения к 26 работникам Компании применены дисциплинарные взыскания (замечание и выговор — 23, увольнение — 3). Информация по 10 обращениям направлена в правоохранительные органы.

В соответствии с Кодексом деловой этики ОАО «РЖД» Антикоррупционной политикой ОАО «РЖД» обеспечивается конфиденциальность и защита заявителей от негативных последствий, связанных с сообщением о возможных коррупционных проявлениях в Компании.

Итоги работы «Горячей антикоррупционной линии ОАО «РЖД»