Внутрикорпоративные коммуникации

Цель развития внутрикорпоративных коммуникаций — повысить уровень удовлетворенности и вовлеченности персонала за счет организации эффективного информирования работников и улучшения качества обратной связи в Компании, продвижение ценностей Компании среди персонала.


Сервисный портал работника ОАО «РЖД»

Одним из ключевых каналов коммуникации с персоналом остается Сервисный портал работника ОАО «РЖД» (www.my.rzd). Единое информационное пространство портала позволяет упростить взаимодействие работников с работодателем, дает возможность получения актуальной корпоративной информации, а также объединяет более 50 различных услуг и сервисов.

Количество зарегистрированных пользователей портала более 600 тыс. человек, суточная посещаемость в пике достигает отметки 150 тыс. уникальных пользователей.

В 2021 году разработаны и тиражированы новые коммуникационные сервисы: «Блоги», «Чат», «Достижения», а также «Активный работник» и «Онлайн-приемная руководителя».

Сервис «Активный работник» позволяет каждому желающему выдвигать свои идеи об улучшении работы портала или голосовать за инициативы коллег. С момента запуска на сервисе:

  • предложено более 2,5 тыс. инициатив;
  • проведено шесть голосований с участием более 118 тыс. работников.

Сервис «Онлайн-приемная руководителя» открывает дополнительные возможности для развития диалога на местах, делая общение работника с руководителем простым и удобным. Каждый работник может напрямую обратиться к руководителю своего подразделения с вопросом, просьбой и предложением.

В 2021 году в рамках «Онлайн-приемной руководителя»:

  • направлено более 1 тыс. обращений работников;
  • из них более 760 было решено с первого раза;
  • 448 были завершены с положительной оценкой (93,3 % от общего количества оцененных обращений);
  • рейтинг внимания руководителя (средний по Компании) составил 4,4 балла (по 5-балльной системе оценки).

«Диалог в команде»

Также в 2021 году запущен новый формат внутренних коммуникаций «Диалог в команде» — голосовой чат в прямом эфире с руководителями холдинга «РЖД», где любой работник Компании по всей стране и в режиме реального времени может услышать ответ на свой вопрос. Темы аудиодискуссий выбирают сами работники.


Горячая линия для работников ОАО «РЖД» по социально-кадровым вопросам

GRI 102-17

Для поддержания благоприятного социально-психологического климата в трудовых коллективах и организации системной обратной связи с работниками в ОАО «РЖД» функционирует круглосуточный Единый информационно-справочный ресурс «Горячая линия» по социально-кадровым вопросам.

Всего в 2021 году было зарегистрировано более 43 тыс. обращений.

Достижения 2021 года
  • Сервисный портал работника ОАО «РЖД» занял первое место в номинации «Лучший канал внутренних коммуникаций» в Международной премии Digital Communication Awards (Германия).
  • Компания заняла второе место в номинации «Команда внутренних коммуникаций года» (Internal Communications Team of the Year) в престижной международной премии The Stevie Awards for Great Employers (США).
  • ОАО «РЖД» получило гран-при на престижной премии HR TECH AWARD «Цифровая пирамида — 2021» в номинации «HR Tech — решение года» за создание на Сервисном портале удобных онлайн-сервисов для работников.