Взаимодействие с заинтересованными сторонами GRI 102-21, 102-43, 102-44

Потребности заинтересованных сторон ОАО «РЖД» тесно взаимосвязаны с актуальными вопросами Глобальной повестки устойчивого развития и ключевыми задачами транспортной отрасли. Открытый диалог и доверительный характер взаимоотношений c заинтересованными сторонами позволяют Компании незамедлительно реагировать на социальные и экологические вызовы и укреплять репутацию ОАО «РЖД» как ответственной компании на российском и мировом рынках. Принципы взаимодействия с заинтересованными сторонами ОАО «РЖД»:

  • прозрачность, достоверность и полнота информации о деятельности Компании;
  • направленность как на внешние по отношению к Компании стороны, так и на внутренние в лице ее работников;
  • сбалансированный и полный учет интересов заинтересованных сторон, оперативное реагирование на проявление этих интересов, что особенно важно в условиях государственного регулирования тарифов и активного внедрения инноваций.
Работники
Ожидания и интересы заинтересованной стороны Подходы к взаимодействию Способы взаимодействия

Достойная оплата труда, льготы и социальный пакет

Равные возможности для профессионального и карьерного роста

Соблюдение прав человека и гражданина в соответствии с российским законодательством

Охрана труда и промышленная безопасность

Возможности профессионального обучения и повышения квалификации

Внедрение передовых практик в сфере устойчивого развития

Устранение последствий пандемии COVID-19

Обеспечение достойной оплаты труда

Расширенное социальное обеспечение в рамках коллективного договора

Создание эффективной системы обучения и развития человеческого капитала

Принятие упреждающих мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции

Выполнение в полном объеме обязательств по трудовому договору

Обеспечение охраны труда и промышленной безопасности

Обеспечение информационной открытости и эффективной обратной связи

Создание комфортной рабочей атмосферы и обеспечение равных возможностей

Организация эколого-просветительской работы среди всех работников Компании

Сервисный портал работника ОАО «РЖД» (блоги, чат, новостная лента, «Активный работник», опросы, онлайн-приемная руководителя)

Коммуникационные мероприятия

Корпоративные мессенджеры и социальные сети

Форумы и встречи с представителями профсоюза

ЕИР «Горячая линия для работников ОАО «РЖД»

Социологические исследования персонала

Собрания и личные встречи с руководством

Рассылки по электронной почте

Корпоративные СМИ (в том числе газета «Гудок», РЖД-ТВ)

Клиенты пассажирского комплекса
Ожидания и интересы заинтересованной стороны Подходы к взаимодействию Способы взаимодействия

Справедливое и разумное ценообразование

Доступный, удобный и надежный транспорт

Безопасность на железных дорогах

Удобство использования услуг, предоставляемых Компанией (при покупке билетов, на вокзальных комплексах, в пути следования и т. п.)

Соответствие применимым стандартам и передовым практикам в области охраны окружающей среды, социальной ответственности

Реализация мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции

Поддержка во время пандемии коронавируса

Обеспечение высокого уровня качества и безопасности предоставляемых услуг

Конкурентное ценообразование

Предоставление услуг вокзального комплекса ОАО «РЖД»

Предоставление услуг по перевозке пассажиров

Предоставление услуг питания в пути следования

Подготовка публичной нефинансовой отчетности в области устойчивого развития

Исследование удовлетворенности пассажиров

Соблюдение нормативных требований

Включение мер по защите от коронавирусной инфекции в производственные и управленческие процессы

Опрос пассажиров в формате интервью и анкетирования на вокзалах

Единый информационно-справочный центр ОАО «РЖД»

Обращение через мобильное приложение

Сайт ОАО «РЖД»

Единый кол-центр ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам в рамках Центра поддержки клиентов ОАО «РЖД»

Опросы на сайте и в поездах «Сапсан»

Исследование удовлетворенности пассажиров

Личный прием граждан

Клиенты по грузовым перевозкам
Ожидания и интересы заинтересованной стороны Подходы к взаимодействию Способы взаимодействия

Справедливое и разумное ценообразование

Высококачественные продукты и услуги Компании

Бесперебойные поставки услуг и товаров

Удобство использования сервисов Компании

Соблюдение стандартов в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды

Поддержка во время пандемии коронавируса, а также в условиях изменения логистики и переориентации грузопотоков

Обеспечение высокого уровня качества и безопасности предоставляемых услуг

Конкурентное ценообразование

Предоставление базовой услуги перевозки грузов

Предоставление транспортно-логистических услуг, сопутствующих базовой услуге перевозки грузов, включая услуги предоставления инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

Предоставление информационных услуг ОАО «РЖД»

Исследование удовлетворенности клиентов

Предоставление широкого перечня скидок и льгот в период пандемии

Внедрение передовых практик в сфере устойчивого развития

Расчет стоимости и экологичности грузовых перевозок

Единый кол-центр ОАО «РЖД» по грузовым перевозкам в рамках Центра поддержки клиентов ОАО «РЖД»

Личный кабинет клиента ОАО «РЖД»

Мобильное приложение «РЖД-Груз 2.0»

Сайт ОАО «РЖД», раздел «Грузовые перевозки»

Центры продаж услуг

Маркетплейс «РЖД Маркет»

Электронная торговая площадка «Грузовые перевозки»

АС ЭТРАН

Исследование удовлетворенности грузоотправителей

Поставщики, подрядчики и бизнес-партнеры
Ожидания и интересы заинтересованной стороны Подходы к взаимодействию Способы взаимодействия

Выполнение договорных обязательств

Прозрачный процесс отбора

Сохранение этичного подхода к ведению бизнеса

Система конкурентных тендеров

Программа партнерства с субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП)

Вовлечение подрядчиков и поставщиков в ОТиПБ

Учет и оценка экологических требований к продукции, сырью и материалам, закупаемым бизнес-единицами ОАО «РЖД»

Электронная торгово-закупочная площадка

Конференции, форумы, отраслевые союзы и ассоциации

Информационное агентство «РЖД‑Партнер» (профильное информирование)

Горячая линия для поставщиков

Сайт ОАО «РЖД»

Акционеры, инвесторы и рейтинговые агентства
Ожидания и интересы заинтересованной стороны Подходы к взаимодействию Способы взаимодействия

Обеспечение экономической и финансовой стабильности

Финансирование и реализация «зеленых»/экологических и социальных проектов

Платежеспособность Компании и исполнение договорных обязательств

Сохранение надежной репутации Компании

Высокий уровень корпоративного управления

Поддержание кредитного качества

Информационная прозрачность и раскрытие ключевой информации

Взвешенная дивидендная политика

Устойчивое развитие Компании

Подготовка публичной финансовой и нефинансовой отчетности (годового отчета, бухгалтерской (финансовой) отчетности)

Подготовка консолидированной финансовой отчетности и отчета об устойчивом развитии

Своевременное раскрытие ключевой информации на сайте ОАО «РЖД» и веб-сайтах аккредитованных новостных агентств

Обеспечение открытого диалога и эффективной обратной связи

Корпоративная отчетность и раскрытие информации

Конференции и встречи с инвесторами

Коммуникация по почте, телефонные и видеоконференции

Проведение регулярных рабочих встреч на различных уровнях

Раскрытие информации на сайте в виде презентаций и пресс-релизов

Заполнение анкет рейтинговых агентств

Органы государственной власти
Ожидания и интересы заинтересованной стороны Подходы к взаимодействию Способы взаимодействия

Соблюдение законов и нормативных правовых актов

Своевременная уплата налогов

Социально-экономическое развитие регионов

Снижение негативного воздействия на окружающую среду

Соблюдение законодательства и участие в совершенствовании законодательной базы в сферах, относящихся к деятельности Компании

Обеспечение прозрачности при уплате налогов и раскрытии налоговой информации

Обеспечение доступного и удобного транспорта

Реализация инвестиционных проектов и развитие транспортной инфраструктуры, в том числе проектов, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду

Развитие сотрудничества с органами федеральной и региональной власти

Развитие экономики регионов, в том числе за счет реализации инвестиционных проектов, осуществления закупок и предоставления рабочих мест

Участие в федеральных и региональных мероприятиях

Подписание и реализация соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с властями регионов присутствия

Регулярные рабочие встречи, транспортные координационные советы, комитеты и т. п.

Проведение дней железных дорог

Участие в законотворческом процессе

Субъекты социального партнерства
Ожидания и интересы заинтересованной стороны Подходы к взаимодействию Способы взаимодействия

Открытое и конструктивное взаимодействие

Развитие и поддержание социально благоприятной среды

Социальная защита работников и неработающих пенсионеров

Взаимодействие с национальными и международными общественными организациями в части достижения ЦУР ООН

Участие в совместных мероприятиях с национальными и международными общественными организациями

Рассмотрение инициатив, в том числе в части федерального законодательства в области социально-трудовых отношений

Взаимодействие с отраслевыми профсоюзами в части обеспечения социальной защиты работников и неработающих пенсионеров

Развитие образования в регионах присутствия

Поддержка социально незащищенных групп населения, экологических и просветительских проектов

Участие в конференциях и профильных мероприятиях

Создание специализированных РЖД‑классов в общеобразовательных школах

Поддержка профильных вузов в рамках Программы взаимодействия ОАО «РЖД» с университетскими комплексами железнодорожного транспорта до 2025 года

Регулярные встречи с представителями профсоюзов

Участие работников холдинга «РЖД» в деятельности образовательных организаций

Проведение совместных научных, образовательных и спортивных мероприятий

Поддержка НКО

Местные сообщества
Ожидания и интересы заинтересованной стороны Подходы к взаимодействию Способы взаимодействия

Рабочие места для местного населения

Минимизация негативного воздействия на окружающую среду

Содействие в решении социальных, экологических и экономических вопросов

Обеспечение удобного и доступного транспорта

Трудоустройство местного населения

Развитие социальной инфраструктуры в регионах присутствия

Поддержка уязвимых групп населения, помощь при чрезвычайных ситуациях

Волонтерские и благотворительные проекты и пожертвования

Развитие медицинской инфраструктуры

Волонтерские и благотворительные проекты

Инициативы в сфере образования

Поддержка спорта и здорового образа жизни

Взаимодействие с заинтересованными сторонами