Риски, связанные с изменением климата
ОАО «РЖД» уделяется особое внимание рискам, связанным с изменением климата. Компания анализирует изменения климата и учитывает их при планировании своей деятельности. Основное следствие, которое потенциально может повлиять на работу Компании, — повреждение инфраструктуры в районах вечной мерзлоты, рост числа опасных погодных явлений, осложняющих функционирование железнодорожного транспорта, в том числе сильные дожди и снег, экстремально низкие и высокие температуры, резкий перепад температур, гололед, изморозь, а также усиление воздействия опасных гидрологических явлений при половодьях, паводках и т. д.
Основными внешними техногенными и природно-климатическими рисками для ОАО «РЖД» являются:
- повреждения и аварии на объектах, связанных с обеспечением работы Компании;
- техногенные аварии на смежных видах транспорта (прежде всего в акваториях морских портов и на основных автотрассах);
- пожары, стихийные бедствия в районах деятельности Компании.
Для снижения климатических рисков в комплекс мероприятий ОАО «РЖД» при эксплуатации инфраструктуры входят укрепительные сооружения (плитные противоразмывные покрытия, отсыпки горной массы, анкерные крепления скальных пород) и сооружения для защиты земляного полотна от опасных природных явлений (противоселевые, противооползневые, противолавинные, противообвальные комплексы сооружений).
В рамках реализации плана научно-технического развития ОАО «РЖД» в 2021 году начаты работы по теме «Комплексно-системный анализ воздействия внешних факторов на инфраструктуру ОАО «РЖД». Результатом станет создание программно-аппаратного комплекса на базе Геоинформационной платформы ОАО «РЖД» с возможностью прогнозирования и учета изменяющихся во времени внешних природно-техногенных факторов, влияющих на техническое состояние инженерного сооружения в период его эксплуатации. В рамках указанной работы разрабатывается методика расчета влияния внешних риск-факторов на состояние и надежность инженерных сооружений.