Корпоративная культура

Корпоративная культура ОАО «РЖД» характеризуется богатой историей и традициями, масштабом и глобальностью бизнеса, преемственностью знаний и опыта, профессионализмом и мастерством работников Компании.

В Компании действует Кодекс деловой этики ОАО «РЖД» Утвержден решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 30 марта 2015 года № 3). , который закрепляет единые корпоративные ценности, нормы и правила поведения работников. Кодекс деловой этики устанавливает корпоративные нормы и правила поведения, обязательные для членов совета директоров и всех работников ОАО «РЖД», а также определяет отношения ОАО «РЖД» с акционерами, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами.

Комиссия по вопросам деловой этики содействует разрешению конфликтных ситуаций, связанных с нарушением норм и правил, установленных Кодексом, разрабатывает рекомендации и предложения для работников ОАО «РЖД» по вопросам деловой этики.


Ценности и этические принципы

GRI 102-16

Основой поведения каждого работника ОАО «РЖД» являются ценности бренда и связанные с ними этические принципы.


Наши ценности
Ценность — в людях

Мы создаем эффективную среду для развития и поддержки нашей огромной команды, в которой каждый находит возможность самореализации и признание своего труда. Наши ориентиры — ценность в людях, открытость к взаимодействию и внимание к потребностям клиентов, коллег и партнеров.

Партнерство

Мы стремимся к созидательному и успешному партнерству, основанному на взаимном уважении и доверии, на ответственном отношении к природе и ресурсам. Мы ценим вклад каждого в достижение общей цели.

Открытость инновациям

Мы открыты всему новому и постоянно совершенствуем свои компетенции, чтобы адекватно отвечать вызовам постоянно развивающегося мира. Инновации для нас — ключ к формированию нового качества нашей работы.

Этические принципы ОАО «РЖД» лежат в основе корпоративной культуры Компании и обеспечивают поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения, соблюдение принципов добросовестной конкуренции, социальной ответственности, объективности и честности при принятии кадровых решений.


Наши этические принципы
Ставить на первое место человека

Для нас люди — главный актив Компании, за цифрами статистики мы всегда видим конкретного человека — работника, пассажира, клиента. Все, что делает ОАО «РЖД», делается для удобства и блага человека.

Работать на совесть

Это значит точно и старательно выполнять свои служебные обязанности, соблюдать принятые на себя деловые обязательства, выполнять принятые планы, нетерпимо относиться к коррупции во всех ее формах, оправдывать высокую честь быть работником ОАО «РЖД».

Гордиться званием работника ОАО «РЖД»

Каждый работник ОАО «РЖД» гордится, что ему выпала честь работать в компании с уникальной историей, богатыми традициями и масштабными планами. Наш долг — уважать традиции и почитать ветеранов отрасли, поддерживать и приумножать репутацию ОАО «РЖД» как динамично развивающейся общенациональной транспортной компании.

Воспринимать себя частью целого

Быть частью коллектива значит внимательно и честно относиться к коллегам, руководителям, подчиненным и ставить интересы коллектива и ОАО «РЖД» выше частных интересов. Наша сила — в доверии друг к другу, в слаженной совместной работе.

Опираться на мастерство

Перенимать накопленный поколениями опыт, творчески использовать его в работе для достижения результата, развивать профессионализм, мастерство, передавать опыт молодым работникам.

Ориентироваться на результат

Следуя этому принципу, мы помним, что результаты нашей работы всегда конкретны и проявляются в увеличении прибыли ОАО «РЖД», в реализации новых проектов, удовлетворенности клиентов, доверии людей.

Принимать взвешенные решения

Понимая, что наши решения могут коснуться интересов многих граждан и организаций, мы принимаем только взвешенные решения. Все решения мы принимаем, руководствуясь принципом приоритета безопасности и минимизации рисков, а также экономической целесообразности и соблюдения коммерческих интересов ОАО «РЖД».

Соблюдать коммерческие интересы ОАО «РЖД»

Мы развиваем культуру непрерывных улучшений, зарабатываем и экономим деньги там, где это не противоречит законам и этике, не наносит ущерба качеству и безопасности.

Быть лидером

ОАО «РЖД» является лидером российского бизнеса, и, поддерживая его репутацию, работники должны поступать по-лидерски: мы ведем за собой, не боимся перемен, служим примером коллегам и тем, кто не является работником ОАО «РЖД».

Стремиться к новому

Мы всегда стремимся к совершенству, находим возможности для достижения более эффективного результата, внедрения инноваций, получения новых знаний, профессионального и личностного саморазвития. Внедрение нового — залог роста и процветания ОАО «РЖД», залог развития личности работника.


Механизмы консультирования и предупреждения по вопросам этики
GRI 102-16

Ответственность за механизмы консультирования и предупреждения по вопросам этики в ОАО «РЖД» возложена на уполномоченного по вопросам деловой этики.

Если у работника имеются основания считать, что кто-либо своими действиями нарушает нормы Кодекса деловой этики ОАО «РЖД», а также положения законодательства Российской Федерации, Устава, нормативных документов ОАО «РЖД», то работник обязан поставить об этом в известность своего непосредственного руководителя или направить информацию уполномоченному по вопросам деловой этики.

Заявителю гарантирована конфиденциальность о факте его заявления и исключение какого бы то ни было преследования. Анонимные обращения о нарушении Кодекса деловой этики ОАО «РЖД» не рассматриваются.

Заявления о нарушении деловой этики поступают по телефону Единого информационно-справочного ресурса «Горячая линия» для работников ОАО «РЖД» и по электронной почте etics@rzd.ru.

Остальные вопросы касались запроса справочной информации и тем, не связанных с деловой этикой, социальной ответственностью и корпоративной культурой Компании и были обработаны операторами в режиме реального времени благодаря сформированной базе знаний.

В 2021 году поступило и было обработано операторами «Горячей линии»:
318 обращений по теме «Деловая этика», что составляет 0,7 % от общего количества обращений;
7 517 обращений по теме «Забота Компании о работниках», что составляет 17 % от общего количества обращений;
17 обращений по теме «Противодействие коррупции», что составляет 0,04 % от общего количества обращений.
Комплексное исследование корпоративной культуры ОАО «РЖД»

В 2021 году проведено комплексное исследование корпоративной культуры ОАО «РЖД» и отношений с внешними партнерами, в том числе было проведено 20 интервью с топ-менеджментом (члены правления, начальники железных дорог), 15 фокус-групп с работниками регионального и линейного уровней, 10 фокус-групп с партнерами и клиентами, а также онлайн-опрос 8,7 тыс. руководителей в отношении 62 тыс. работников.

По результатам исследования были выявлены сильные стороны корпоративной культуры ОАО «РЖД», которые важно сохранять и усиливать. При этом определены и проблемные области, работа по развитию которых предстоит в ближайшие годы. Один из первых шагов в этом направлении — обновление этических принципов поведения работников и актуализация Кодекса деловой этики ОАО «РЖД». При актуализации Кодекса деловой этики ОАО «РЖД» будут учтены современные стандарты и лучшие практики в сфере корпоративного управления, устойчивого развития и развития корпоративной культуры.