Внутрикорпоративные коммуникации
Цель развития внутрикорпоративных коммуникаций — повысить уровень удовлетворенности и вовлеченности персонала за счет организации эффективного информирования работников и улучшения качества обратной связи в Компании, продвижение ценностей Компании среди персонала.
Сервисный портал работника ОАО «РЖД»
Одним из ключевых каналов коммуникации с персоналом остается Сервисный портал работника ОАО «РЖД»
Количество зарегистрированных пользователей портала более 600 тыс. человек, суточная посещаемость в пике достигает отметки 150 тыс. уникальных пользователей.
В 2021 году разработаны и тиражированы новые коммуникационные сервисы: «Блоги», «Чат», «Достижения», а также «Активный работник» и «Онлайн-приемная руководителя».
Сервис «Активный работник» позволяет каждому желающему выдвигать свои идеи об улучшении работы портала или голосовать за инициативы коллег. С момента запуска на сервисе:
- предложено более 2,5 тыс. инициатив;
- проведено шесть голосований с участием более 118 тыс. работников.
Сервис «Онлайн-приемная руководителя» открывает дополнительные возможности для развития диалога на местах, делая общение работника с руководителем простым и удобным. Каждый работник может напрямую обратиться к руководителю своего подразделения с вопросом, просьбой и предложением.
В 2021 году в рамках «Онлайн-приемной руководителя»:
- направлено более 1 тыс. обращений работников;
- из них более 760 было решено с первого раза;
- 448 были завершены с положительной оценкой (93,3 % от общего количества оцененных обращений);
- рейтинг внимания руководителя (средний по Компании) составил 4,4 балла (по 5-балльной системе оценки).
«Диалог в команде»
Также в 2021 году запущен новый формат внутренних коммуникаций «Диалог в команде» — голосовой чат в прямом эфире с руководителями холдинга «РЖД», где любой работник Компании по всей стране и в режиме реального времени может услышать ответ на свой вопрос. Темы аудиодискуссий выбирают сами работники.
Горячая линия для работников ОАО «РЖД» по социально-кадровым вопросам
Для поддержания благоприятного социально-психологического климата в трудовых коллективах и организации системной обратной связи с работниками в ОАО «РЖД» функционирует круглосуточный Единый информационно-справочный ресурс «Горячая линия» по социально-кадровым вопросам.
Всего в 2021 году было зарегистрировано более 43 тыс. обращений.